Меню
» » »

Кризис трех лет. Часть 1

Кризис трех лет. Часть 1
  • Дата добавления
  • 5.0 Рейтинг
  • 694 Просмотра
  • Обсудить

В три года ребенок начинает активно познавать окружающий мир и себя. Начинается период открытий и новых возможностей.

Желание ребенка разобраться и понять «Что? Как? Где? Почему?» родителям необходимо поддерживать и подпитывать.

Основная задача взрослых в этот период – быть сторонними наблюдателями, предоставляя право выбора ребенку. Пусть ребенок сам выберет во что играть, как провести время и исследовать незнакомый предмет.

Важно, чтобы ребенок был увлечен тем, что делает. Если ему не нравится рисовать, не заставляйте. Можно предлагать, но не навязывать!

«Кризис в доме»

Поведение ребенка резко изменилось, и вы не знаете, что делать?

Вначале, хочу вас поздравить с новым скачком в развитии ребенка. Именно так, кризис нужен как детям, так и взрослым. Он способствуют переходу на новый уровень, в нашем случае можно сказать «До свидание!» периоду раннего детства и «Добро пожаловать!» младшему школьному возрасту.

Возрастные рамки начала кризиса размытые, у некоторых детей признаки можно заметить в 2,5 года, у других в 3,5. Точное время начала «кризиса трех лет» вам никто не скажет.

В период кризисов дети обычно становятся тревожными, нервными, эмоциональными, капризными и быстро устают.

Начинается период активной коммуникации со сверстниками. Совместная игра с другими детьми приобретает другие краски. Если раньше вашему малышу достаточно было играть рядом, то теперь настает период «совместно игры».

«Я сам»

Ребенок уже осознает, что может самостоятельно манипулировать вещами, предметами и без помощи родителей. То есть уже «сам», но самостоятельно полностью не готов. Ребенок может показаться самостоятельным в этот период, взрослым, но это не так. Он по-прежнему еще ваш малыш, ему нужна мама рядом, поддержка, объятия, слова любви и ваша помощь.

«Признаки кризиса»

   Негативизм . Стремление противоречить, делать наоборот, отказываясь выполнять просьбы взрослых. Ребенок отказывается делать то, что его попросили принципиально. Поведение ребенка определяется отношением к взрослому.

  Упрямство. Отличается от настойчивости тем, что он будет добиваться своего до победного. Ему не нужна уже эта игрушка, но он будет ее требовать.

  Строптивость. Направлена против правил, которые действуют в семье, то есть против системы в целом. Ребенок не доволен всем, что ему предлагают.

  Своеволие. Проявляется в том, что ребенок воспринимает только собственные желания действия.

  Протест-бунт. Ежедневная война со взрослыми, когда конфликты становятся регулярными.

  Деспотизм. Пользуясь своей властью над родственниками, ребенок начинает жестко диктовать условия: что он будет есть, что не будет, что наденет, а что нет и т.д.

  Ревность. Эта очень яркая и сильная ревность.

  Обесценивание того, что было интересно раньше.

«Что делать?»

  •  Общение с ребенком как прежде нужно оставить, придется менять и расти вместе с вашим счастьем.
  •  Отношение как к маленькому ребенку вряд ли в этот период придется по душе. Теперь, когда он самостоятельно старается действовать, ему важно, чтобы взрослые воспринимали его всерьез.
  •  В моменты противостояния бремя поиска решения ложится на плечи родителей.
  •  Спокойствие и еще раз спокойствие. Это не означает, что вам нужно перестать выражать негативные эмоции, вовсе нет. Ваша задача быть рассудительными и помочь ребенку в спокойной атмосфере найти решение проблемы.
  •   Уважайте выбор ребенка. Если хотите, чтобы выбор был сделан в пользу вашего варианта, то метод «Лжевыбора» вам в этом поможет. Для этого нужно ребенку предложить несколько удобных для вас вариантов и дать право выбрать желаемый.
  •   Терпение и понимание. Настает период, когда вам нужно научиться понимать «почему машинка без колеса должна одевать ботинки, а не колесо менять».

Позвольте вашему внутреннему ребенку развиваться!

Поделись с друзьями

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar