Меню
» » »

Роль родителей в формировании самооценки ребенка!

Роль родителей в формировании самооценки ребенка!
  • Дата добавления
  • 5.0 Рейтинг
  • 2545 Просмотров
  • Обсудить

Формирование у ребенка позитивной адекватной самооценки напрямую связана с формированием у него позитивной Я-концепции. Вот теперь давайте разберемся в чем же между ними отличия и что это такое?

Самооценка - это то как ребенок оценивает себя, свои качества.

Адекватная самооценка означает, что ребенок способен реально оценивать свои способности,поступки и действия.

Завышенная самооценка - название говорит само за себя, в этом случае ребенок не способен реально оценивать свои силы, считая, что он способен лучше других справиться с задачей.

Заниженная самооценка - неуверенность, сомнения и в этом случае можно говорить о том, что ребенок себя недооценивает, считая себя хуже других. Это может привести к чувству тревоги, проблемам в установлении взаимосвязи с другими детьми. А также появлению страха.

Я-концепция - это наше представление о себе, как о личности и человеке. Сюда входит осознание своих качеств (физических,интеллектуальных и т.д.), самооценка, а также то как ребенок воспринимает влияние на него внешних факторов (общество, родители - социальная среда малыша). Самооценка напрямую влияет на формирование либо позитивной Я- концепции, когда ребенок чувствует себя комфортно, знает о своей важности и ценит себя, либо негативной - плохое отношение к себе, чувство, что он хуже других, нет чувства уважения к себе.

Вот вроде бы немножко разобрались, теперь давайте поговорим о том как же поддержать адекватную самооценку ребенка и что на нее влияет.

Формирование самооценки связано с:

  • Окружением ребенка
  • Опытом ребенка. Ребенок начинает изучать себя, свои физические и интеллектуальные умения, навыки и оценивать свои качества
  • Тем как ребенок воспринимает себя
  • Деятельностью ребенка, которая является ведущей в данный период. Для младших и средних дошкольников, например, это игровая деятельность

Что нужно для поддержания адекватной самооценки:

  1.  Полное принятие значимым взрослым
  2. Уважение со стороны дорогих ему людей
  3. Похвала и поощрение, но тут много нюансов. Не перехваливайте ребенка, на пользу это ему не пойдет и не надо хвалить из жалости. Вот в этой статье можно об этом подробнее почитать
  4. Поддержка родителей
  5. Наказания, точнее я бы сказала как наказывать! Для меня это очень важная тема, основное по наказаниям написано вот тут.
  6. Нельзя сравнивать ребенка с собой или другими детьми
  7. Не накладывайте много запретов, как написано в книге Ю.Б. Гиппенрейтер - "дети нормально воспринимаю запреты в пределах нормы"
  8. Не надо ребенку постоянно говорить - "Какой ты хороший", "Ты идеальный", "ты глупый", "какой умненький", " у тебя не получается читать", "какой странный", "ты великий математик" и т. д. Иными словами - не вешайте на детей ярлыки. Они будут пытаться им соответствовать. Зачем это нужно? Мы часто неосознанно это делаем. Но за словами надо внимательно следить
  9. Не оценивайте своего ребенка по типу - плохо или хорошо, чтобы мотивом для него было его внутреннее желание, а не оценка других
  10. Поощряйте самостоятельность. Позвольте ребенку учиться и рисковать, пусть он набирается опыта, инициативу надо поддерживать, а не наоборот
  11. Родители своим примером помогают ребенку понять как оценивать неудачу, поражение или победу. Так что внимательно наблюдаем за собой и своим поведением.
  12. Для ребенка важно, чтобы в вашем голосе было спокойствие в любой ситуации. Позитивность и мягкость. Не надо на ребенка кричать, ругаться и тем более замахиваться, пугать его и угрожать. Вы только положите начало к тому, чтобы у ребенка была заниженная самооценка
  13. Позитивное отношения независимо от того устала мама или нет. Позитивность это важный компонент для гармоничного развития ребенка
  14. Нужно объяснять ребенку  почему и зачем, не надо ему говорить так надо! Он не поймет и если вам хочется укрепить свой авторитет, то это не очень удачный способ
  15. Разговаривайте с ребенком вежливо, просите, а не требуйте
  16. Критикуем не ребенка, а его поступки. Только объективная критика
  17. А теперь о моем любимом, ошибки! Это не плохо, очень даже хорошо,ведь это прогресс. Поговорите с ребенком на тему того, что иногда не получается сразу с первого раза, главное не сдаваться. Со второго или третьего обязательно получиться!
  18. Верьте в своих детей и доверяйте им
  19. Учите ребенка брать на себя ответственность за свои поступки и действия. Он должен понимать, что результат его работы зависит от того сколько он приложит стараний и усилий.

Будьте для своих деток самым лучшим примером в мире, любите их и цените. Учите их, не забывайте о том какую важную роль вы занимаете в их жизни! Будьте терпеливы и добры!

 

Поделись с друзьями

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar